Механическая стыковка транспортерных лент – это самым быстрый метод стыковки. Единственным существенным минусом данного способа стыковки конвейерных лент является ограниченный срок службы соединителей, обычно не более 3-х лет, что конечно ниже чем при холодной или горячей вулканизации.
Предназначения механических соединителей конвейерных лент:
• Стыковка транспортерных конвейерных лент на передвижных конвейерах;
• В случае аварийной ситуации – быстрая стыковка на конвейере;
• Стыковка лент в случае невозможности применения горячей или холодной вулканизации;
Главные преимущества механического способа стыковки транспортерных лент
• Минимальные временные затраты;
• Осуществление стыков при любых условиях (отрицательная температура окружающей среды, повышенная запыленность и т.д.);
• Не требует особой технологической подготовки обслуживающего персонала;
• Не зависит от источников электроэнергии.
• Возможно соединение транспортерных лент любой прочности и толщины;
• Не приходится дополнительно расходовать конвейерную ленту на стык (экономия до двух метров ленты);
• Возможно выполнение стыковки лент непосредственно на конвейере, в мастерской, на складе, в цехах;
• Стыковка лент неограниченной ширины;
• Отсутствуют сложности при разделке концов лент – используется обычная обрезка под углом 90°;
• Гибкость соединений, что не создает препятствий при прохождении барабанов;
• Толщина стыка равняется толщине ленты, что не препятствует прохождению через очистные устройства;
Ограничения использования механической стыковки конвейерных лент
• Этот способ применим только для транспортерных лент с тканевым каркасом
Подробнее о других методах стыковки в разделе стыковка транспортерных лент.